promo   site     
продвижение сайтов в поисковых системах
трафик, позиции, прозрачность

Евгений Трофименко
order2@promosite.ru
Москва +7 (499) 350-23-60
заказать продвижение сайта

Яндекс-Директ

Что такое Яндекс-Директ?

Это система, которая позволяет узнать число различных запросов к Яндексу (в месяц) и заказать контекстную рекламу в Яндексе для показа по этим запросам. Таким образом, это метод прямого анализа интересов интернет-аудитории и количественного измерения спроса (на информацию или на товары).

Тысяча показов рекламного сообщения стоит от $20 до $30 в зависимости от настроек географического таргетинга. Длина сообщения ограничена 100 символами, из них 25 - заголовок и 75 - текст. Многие считают, что это эффективнее баннеров.

Однако, статистика запросов к Яндексу, выдаваемая Директом, пока не позволяет ограничиться одним регионом. Однако, существует метод, позволяющий выяснить статистику запросов по регионам.

Плюсы в том, что 1) эта система единственная в Рунете и 2) показывается не только число точных запросов, но и развертка по всем запросам, содержащим заданный.

Эти данные позволяют оценить общую спрашиваемость слов и сочетаний, если учесть, что примерное соотношение спрашиваемости такое: Яндекс-55%, Рамблер-30%, Апорт-10%, Гугль-5% общего траффика.

Использование Яндекс-Директ:

Заходим на http://direct.yandex.ru. Если у вас есть бесплатная почта на Яндексе, вводим логин и пароль в форму:

А если нет, нужно зарегистрироваться. После входа видим список опций, в основном касающихся заказов и цен на рекламные объявления. Нас интересует ссылка "Статистика по словам и словосочетаниям":

При клике на которую открывается новое окно, в поле которого можно вводить примеры запросов:

Результат выдается в виде таблицы точных запросов, удовлетворяющих выражению в поле ввода, с числом вопросов в месяц.

Верхняя строка показывает общую сумму по всем вариантам запросов. Если нужно ограничиться бОльшим количеством слов, достаточно кликнуть на ссылку в списке.

Глюки и фичи Яндекс-Директа-

  • Нет поиска по стоп-словам (и, для, или, и др.)
  • Нет возможности искать по местоимениям (я, ты, вы, они, их, наш и др.). Вместо местоимения подставляется что-то вроде пустого места, но не пустое место.
  • Некоторые слова неправильно трактуются - нужно в каждом конкретном случае рассматривать выдачу. Например, дело Я-Д принимает за день. Часто это происходит с короткими словами.
  • Я-Д сам расширяет запрос по всем словоформам данного слова. Если нужно найти точную форму, можно использовать оператор "!".
  • Если в реальных запросах встречаются 2 варианта словоформы по числу (например, кактус-кактусы), Яндекс суммирует их спрашиваемость и приписывает ее более частой словоформе, второй же словоформы нет в выдаче вообще. То же самое происходит с различным порядком слов в запросе -выдается наиболее частое сочетание.

В запросах можно использовать операторы:

  • расстояние: словораз /(+2,+3) словодва - расстояние между словами, все формы вида словораз *** словодва и словораз *** &&& словодва. Внимание, глюк - переход через границу запроса. Т.е., слова в самом конце и в самом начале запроса считаются соседними.
  • кавычки: "словораз словодва" - задает порядок слов, не влияет на формы слов.
  • или: словораз|словодва
  • отрицание: словораз -словодва - все варианты словораз без всех форм словодва
  • точная форма слова: !словораз
  • скобки: словораз (словодва|(словотри /1 словочетыре)) - группировка операторов.

Как задать Яндекс-Директу очень длинный запрос?

Максимальный размер поля ввода - 300 символов, как правило, этого бывает достаточно. Но иногда очень нужно оценить просещаемость по длинному набору слов или сложному логическому выражению. Яндекс использует сессии для идентификации и скрывает url. Обойти эту проблему можно таким образом:

  1. Войдите в Директ под своим паролем, наберите любой запрос.
  2. Кликните правой кнопкой мыши в окне, выберите "View Source", сохраните его на диск. Старую страницу закройте. Измените параметры страницы:
  3. В заголовок HEAD добавьте
    <base target="_blank">
    <base href="http://az.yandex.ru/">
  4. Вместо <input type="text" name="text" size="30" maxlength="300" поставьте любое число, например, maxlength="500".
  5. Также можно изменить видимую область, или вообще вставить большое окно ввода: <textarea cols="30" rows="10" name="text"></textarea> - для удобства
  6. Сохраните изменения, и откройте страницу с диска. Теперь можно вводить длинные запросы. Результаты будут появляться в новых окнах.
  7. В следующий раз все это надо будет проделать заново, т.к. id сессий будут новые.

Геотаргетинг в Яндекс-Директе и спрашиваемость по регионам

Пройдем по ссылке "Создать новую кампанию":

Далее мы должны выбрать один из вариантов геотаргетинга (это не влияет на выдаваемую статистику запросов - она охватывает все регионы вместе):

Тарифный планОписание планаЦена за 1000 показов
БазовыйРеклама показывается всем пользователям20 у.е.
РегиональныйРеклама показывается только пользователям из выбранных регионов России и СНГ (кроме Москвы)24 у.е.
Региональный плюсРеклама показывается только пользователям из любых выбранных регионов30 у.е.

При клике на кнопку Дальше >> переходим к настройке рекламной кампании, где есть ссылка "Настройки показов по регионам":

Установив нужный таргетинг и введя нужные словосочетания (а размер списка ограничен), нужно "Сохранить сообщение". При этом мы переходим к просмотру РЕАЛЬНЫХ показов рекламного блока только по ВЫБРАННЫМ регионам. Соответственно, можно делать вывод о соотношении активности пользователей в различных регионах, и об особенностях интересов пользователей в различных регионах.

Для того, чтобы перенастроить таргетинг, можно пройти по ссылке "Изменить" под текстом объявления-

Тогда мы перейдем обратно к окну, из которого доступны в том числе и настройки таргетинга.

Данный метод можно использовать для получения информации о спрашиваемости по отдельным городам. С помощью этого метода было проведено исследование предпочтений в поиске для разных городов. Суммарную статистику по относительной активности пользователей в регионах предоставляет сам Яндекс в интерфейсе Яндекс-Директа.


Доступ к CRM с примерами позиций:
rabsila.ru: пароль demo
cbrf.magazinfo.ru: пароль demo

отправить заявку - вопрос?

Контакты
order2@promosite.ru
+7 (499) 350-23-60, Москва

Продвижение сайтов / сравнить:
-по трафику / посещаемость
-по позициям / первая страница
Доступ к CRM с примерами позиций:
rabsila.ru: пароль demo
cbrf.magazinfo.ru: пароль demo
SEO-инструментарий и ноу-хау
Rambler's Top100
продвижение сайтов в поисковых системах
трафик, позиции, прозрачность
 promo   site     

Услуги SEO с 1 мая 2002 года
Евгений Трофименко
order2@promosite.ru
Москва +7 (499) 350-23-60