Юзабилити сайтов
Что такое юзабилити?
Юзабилитити (usability) - "удобство для использования". Сайт - это сложная система, которая состоит из
большого количества информационных блоков (страниц) с перекрестными ссылками. Можно сказать:
Сайт=Информация+Интерфейс
Пользователь должен принять решение о том, что ему нужно, легко найти нужную ссылку, и получить именно ту информацию, которая соответствует его ожиданиям. Поэтому имеет смысл придерживаться некоторых правил в организации интерфейса-
- Выделение ссылок
- Лучше выделять ссылки синим или близким к нему цветом, с подчеркиванием. К таким цветам пользователь привычен, а привычка - вторая натура. Он не должен задумываться, является текст ссылкой или нет. Он должен знать это ДО наведения мыши на ссылку! И, конечно, до клика!
- Цвет посещенных ссылок тоже лучше менять не сильно, и выделять посещенные ссылки надо обязательно. Пользователь сайта не запоминает специально, где он был, а где нет.
- Реакция ссылки на наведение курсора- полезная вещь. Особенно хорошо, если в ссылке прописан атрибут title, поясняющий действие пользователя. Юзер должен знать, куда он попадет, ДО клика по ссылке!
- Меню на сайте
- Самая активная зона экрана - верхний левый угол. Самое лучшее направление меню - слева направо. Пользователь привык так читать - ему будет удобно.
- Нужно располагать отдельно от информационного наполнения, и соответственно выделять. К тексту и ссылкам разное отношение - первый читают и стараются понять, на вторые кликают.
- Ограничивайте количество похожих по виду пунктов меню до 5-9, если это возможно. Пользователю трудно охватить большое число возможностей действий - он теряется...
- Выбор цветовой гаммы
- Меню может быть выделено и бросаться в глаза даже в ущерб читабельности. Его не надо рассматривать - оно должно быть заметным.
- Информация должна быть представлена так, чтобы ее удобно было долго читать. Это значит: небольшая ширина колонки (чтобы не бегать глазами по горизонтали), текст с засечками (serifs, более пригоден для долгого чтения), темным по светлому (так не утомляются глаза).
- Организация страниц
- Пользователь в каждый момент времени ищет что-то одно! Поэтому на одной странице должен быть размещен только один связанный блок текста. Если надо перейти к блоку с другим содержанием - сделайте ссылку.
- Ссылки должны однозначно определять то место, куда они указывают! Если это заголовок статьи - сделайте рядом описание. Если это переход к целому разделу - опишите все пункты раздела.
- Не надо давать пользователю выбор! В смысле, в одно и то же время давать возможность выбора. Опишите одну альтернативу, со ссылкой. Затем другую, со ссылкой. Если первая пользователю подойдет, он не будет думать о второй.
Материал по теме - http://usability.ru
|