|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статистика баннерообменных сетей на движке "БаннерБанк"Евгений Трофименко Сбор статистикиСтатистика по баннерообменным сетям собиралась в течение 6 дней (понедельник-суббота) в мае 2002 года. В статистику вошли 566 сетей, основанных на технологии БаннерБанк. Также собиралась статистика по сайтам, участвующим в этих сетях. Для каждой баннерообменной сети рассчитывалось общее число кликов и общее число показов за неделю, CTR вычислен по этим данным. Для каждого сайта таким же образом рассчитывалось общее число кликов и показов за неделю, по отчетам баннерной сети. Была использована открытая статистика каждой сети, предоставляемая системой БаннерБанк. Статистика по баннерообменным сетямСреди всех баннерных сетей (566) около 130 сетей были новыми или брошенными и имели малое число показов баннеров в неделю (до 100). Для исследования общего CTR были выбраны 373 сети, в каждой из которых общее число показов баннеров было >1000 в неделю. Зависимость CTR от числа показов представлена на рисунке.
Что интересно, понятие "средний CTR по сетям", полученный простым усреднением CTR по набору сетей, фактически, вредно. Оно не отображает реального соотношения кликов к показам для баннерной рекламы. Пример- есть сайт с 1000 показов и 100 кликами (CTR=10%) и сайт с 10^6 показами и 1000 кликами (CTR=0.1%)(за некий период). При этом средний CTR близок к 5%, но подавляющая часть показов откручивается во второй сети, поэтому если посчитать CTR=100*(сумма всех кликов)/(сумма всех показов), получится около 0.11%. Поэтому не стоит верить средней цифре, не зная, как она получена. В данном случае средний неправильный CTR (0.50%) и правильный CTR (0.47%) отличаются несильно. Но сильно он будет отличаться при расчете среднего CTR по сайтам (далее)... Лидирующее положение по среднему CTR занимают сети:
Однако не все сети позволяют открутить большое количество показов. Если мы ограничимся рассмотрением сетей с числом показов более 600 тысяч в неделю (100 тыс. в день), получим другой список лидеров:
При этом ситуация с общим числом показов похожа на такую: "20% людей выпивают 80% пива". Только здесь 16% баннерных сетей откручивают 80% показов:
А если мы изобразим число баннерных сетей в логарифмических координатах, получим, что наблюдается близкая к линейной зависимость общего числа показов от числа сетей-
Давайте посмотрим, какова эффективность наиболее крупных баннерных сетей. Для этого упорядочим их по убыванию количества показов, и выберем сети, откручивающие более 100 тыс. показов в день-
Среди них есть и явные лидеры, и явные аутсайдеры. К сожалению, у крупных сетей CTR не поднимается выше 2%. Но этих данных достаточно, чтобы выявить сети с явно низким CTR. Может быть, из-за плохой работы модераторов, или низких требований к месту размещения баннеров эти сети неэффективны для размещения рекламы. Статистика по сайтамВ статистику вошли сайты (14.5 тыс.), которые присутствовали на странице статистики одной из баннерных сетей. Суммарные значения показов и кликов по каждому сайту давали значение среднего CTR на этом сайте. Общее число кликов в неделю- 665 тысяч, т.обр., около 110 тысяч визитов в день, общий средний CTR=0.48%. На рисунке представлена зависимость числа кликов от числа показов по каждому сайту-
Видно, что распределение клики-показы очень широкое - для одинакового числа показов число кликов может различаться в 100-1000 раз, а иногда и в 10000. При этом горизонтальные линии в нижней части графика соответствуют малому общему числу кликов на сайте - а число показов при этом может быть очень большим и достигать 10-100 тысяч в неделю. Таким образом, главный вывод, который можно сделать - что система настолько разнородна, что "индивидуальный" подход к рекламе на сайтах способен дать отдачу в те же 100-1000 раз. При этом линейная зависимость на рисунке соответствует модельному значению CTR=0.5%. Давайте посмотрим на поле значений CTR:
Среднее значение около 0.5% и имеет тенденцию к снижению при увеличении количества показов. Это правильно - малые сайты могут давать статистически недостоверные данные. Но при этом разброс по CTR сайтов с большой посещаемостью тоже велик, и может составлять 1-2 порядка. При этом даже крупные ресурсы могут иметь 1-2-3 клика в неделю (множество таких сайтов образует прямую линию):
Лидирующее положение по среднему CTR занимают сайты (здесь только сайты с числом показов более 50 в день)-
Однако, зачем нам нужны подобные данные? Конечно, для того, чтобы меняться баннерами с конкретным сайтом, или покупать у него показы. Но для этого, во-первых, нужно выбрать сайт по нужной Вам категории, а во-вторых, желательно найти более крупный сайт, чтобы охватить большую аудиторию. Правда, долгое время рекламироваться на одном сайте не имеет смысла - лучше это делать с перерывами и сменой "сгоревшего" баннера. Лидирующее положение по среднему CTR (среди очень крупных ресурсов с числом показов более 10 тыс. в день) занимают следующие сайты-
Среди сайтов с 1 миллионом показов в неделю есть явные аутсайдеры, и нормальные сайты со средним CTR, близким к "среднему по больнице" (0.5%). Кстати, по тематике никаких закономерностей не замечается - сайты с маленькой отдачей и с высокой отдачей есть в эротических категориях... Видимо, на части ресурсов используются нечестные методы показа баннеров, либо неудачное их размещение:
На некоторых крупных сайтах наблюдаются совсем уж смешные значения CTR:
ВыводОтдача от разных сетей и разных сайтов может различаться на порядки. При этом далеко не все баннерообменные сети дают ссылку на свою статистику. Следовательно, надо хорошо знать ту сеть, где крутятся Ваши баннеры, иначе можно легко открутить все показы на сайте типа Hobby-Games... Работаем индивидуально. По вопросам получения более детальной информации свяжитесь с нами по е-мэйл: info@promosite.ru |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-по трафику / посещаемость -по позициям / первая страница Доступ к CRM с примерами позиций: rabsila.ru: пароль demo cbrf.magazinfo.ru: пароль demo SEO-инструментарий и ноу-хау |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|