promo   site     
продвижение сайтов в поисковых системах
трафик, позиции, прозрачность

Евгений Трофименко
order2@promosite.ru
Москва (495) 669-32-81
заказать продвижение сайта

"Как открыть свое дело" - анализ конкуренции по теме

Внимание! Этот материал предназначен для промоутеров, а не для предпринимателей. Предпринимателям - наши предложения сотрудничества!

Кокуренция в области: сайты о малом бизнесе

Мы нашли набор словосочетаний, выберем из него наиболее частотные-

бизнес идеи
как открыть свое дело
как начать свой бизнес
организация предприятия
малый бизнес
малые предприятия

Теперь проверим, какова конкуренция по этим запросам.

Конкуренция в Яндексе и каталоге Яндекса

В Яндексе будем использовать такой метод:

Задавая простой запрос, рассмотрим для 1-го, 3-го, 10-го сайтов число ссылок (с правильными словами и без них), а для каталога - Яндекс Цитирования (ЯЦ) для первого и последнего сайтов.

Остановимся на предположении, что 30 ссылок на свой сайт с правильными словами сделать легко, 100-трудно. Для каталога рассматриваем только ЯЦ, для выдачи по запросу- только число ссылок с правильными словами и релевантность заголовка.

Запрос бизнес идеи:

Каталог:
1. "Инвестиционные возможности России" ЯЦ=274
2. "Домашний бизнес" - идеи и советы для бизнеса ЯЦ=123
3. "Рена" - ярмарка-презентация инвестиционных идей ЯЦ=16

Вывод: при наличии нужных слов в описании легко можно достичь 3 места в выдаче из каталога.

Cайты из основной выдачи:

1. Синтез Бизнес Новаций[Бизнес-идеи://Введение]
всего ссылок - 56, со словами бизнес идеи - 4 ссылки.

3. Бизнес-партнер. Деловое сотрудничество в малом и среднем бизнесе
всего ссылок - 33, со словами бизнес идеи - 11

Дальше можно не рассматривать - легко попасть по этому запросу на 1 страницу Яндекса.

Запрос как открыть свое дело:

Каталог - нет сайтов.

Cайты из основной выдачи:

1. LITIK.RU - Предпринимателю - Как открыть свое дело
всего ссылок - 81 со словами открыть свое дело - нет

3. http://neobusiness.by.ru/
всего ссылок - 7
со словами открыть свое дело- нет

Дальше можно не рассматривать.

Запрос организация предприятия:

Каталог: Всего 2 сайта, значит, третье место "свободно".
1. "Пермь. Пермская область. Желтые страницы." ЯЦ=65
2. База данных по строительным организациям Москвы ЯЦ=276, слова в описании далеко друг от друга, за счет этого боле низкая позиция.
Остальные 34 сайта из каталога хотя и имеют высокие ЯЦ, но не имеют данных слов в описании вблизи друг от друга - за счет этого и не выдаются по запросу.

Cайты из основной выдачи:

1. ДУБНА.ORG: Каталог по организациям, предприятиям и серверам города
всего ссылок - 38
со словами организация предприятия - нет

3. База данных по строительным организациям Москвы
всего ссылок - не менее 300 - надо дойти до конца списка, тогда Яндекс покажет реальное количество серверов
со словами организация предприятия -2

Что-то очень мало ссылок с этими словами, даже удивительно. Посмотрим, сколько всего таких ссылок известно Яндексу - 209. Но большинство этих ссылок, видимо, не учитываются - из-за того, что указывают либо на внутренние разделы сайта, либо в ссылках используется редирект.

9. Экономика и организация предприятия
всего ссылок - 23
со словами организация предприятия - нет

Вывод: по этому запросу легко добраться до первой страницы Яндекса.

Запрос малый бизнес:

Каталог:
1. "Малый бизнес" - каталог ресурсов ЯЦ=240
3. "Algorithm Communication Consulting" - веб-дизайн ЯЦ=143

По такому запросу в каталог Яндекса так просто не попасть... Но через 3-6 месяцев работы это можно сделать.

Cайты из основной выдачи-

1. http://www.jobsme.ru
всего ссылок - 57
со словами малый бизнес - 33

3. Equipnet :: портал "Оборудование для малого и среднего бизнеса"
всего ссылок - 86
со словами малый бизнес - 17

10. Центр "Предпринимательство и малый бизнес"
всего ссылок - 71
со словами малый бизнес - 28

На самом деле число ссылок с правильными словами к концу списка увеличилось. Это присходит потому, что важность ссылок с разных страниц неодинакова. В расчете важности ссылки играет роль Взвешенный Индекс Цитирования, который рассчитывается для каждой страницы индивидуально. Но поскольку его никто не знает, и управлять им тяжело. Во-вторых, запросы, с помощью которых мы выясняем количество ссылок на сайт с правильными словами, на самом деле дают число ссылок на сайт с тех страниц, где в ссылках есть нужные слова (но при этом ссылки сами могут указывать на другой сайт).

Итак, по этому запросу тоже легко можно попасть на первую страницу.

Конкуренция в поиске Рамблера

Для самого поисковика важны: текст страницы, заголовок, и количество документов на сайте, содержащих словосочетание. Далее будем оценивать среднее число документов по запросу на сайтах, учитывая, что необходимо давать "оптимальные" заголовки страницы и текст. В общем-то, и количество документов влияет на положение в выдаче очень "неравномерно". Если есть опыт в составлении оптимальных текстов и заголовков - Ваш сайт будет занимать хорошие позиции.

Конкуренция в Рамблер-Топ100

Для оценки конкуренции в Рамблере надо выделить отдельно каталог Рамблера - он учитывает посещаемость. И подняться в Топ100 можно будет тлько после раскрутки в системах поиска - т.е., когда на сайт начнут приходит посетители. Посмотрим, какого уровня посещаемости нужно достичь для позиционирования по Топ100-

Запрос бизнес идеи:

  1. ДОМАШНИЙ БИЗНЕС - идеи бизнеса, создание бизнеса в Интернете - около 220 хостов
  2. Развитие творческого мышления. Бизнес - идеи - около 140 хостов

Запрос как открыть свое дело:

  1. СВОЕ ДЕЛО (Бесплатные советы профессионалов) - около 15 хостов
  2. Записки из Поднебесной - рассказ об увлекательном путешествии в Китай - около 2-3 хостов

Запрос организация предприятия:

  1. Рейтинг промышленных предприятий и научных организаций - нет данных
  2. Независимое консалтинговое агенство ЭКСПЕРТ - нет данных

Запрос малый бизнес:

  1. Технология для малого бизнеса - нет данных
  2. Малый бизнес Самарской области - около 15 хостов

Итак, достаточно составить грамотное описание и заголовок сайта для Топ 100 и можно попасть в верхнюю часть выдачи из Топ100. Самый конкурентный запрос - бизнес идеи. Но так как мы видели, что посещаемость только с Яндекса и только по части запросов может быть на уровне 200 хостов в день, можно быть уверенным в хорошем месте на Топ100.

Конкуренция в Апорте

В Апорте, как и в Яндексе, используется индекс цитирования, расчет которого имеет некоторые отличия. Прикинем число ссылок на каждый из сайтов в выдаче:

Запрос бизнес идеи:

1. Германская консалтинговая фирма проведет в городе Сызрани Самарской области конкурс бизнес-идей, scripts.online.ru
всего ссылок: 36 со словами бизнес идея: 1

Таким же образом можно рассмотреть и остальные слова. Однако, следует иметь в виду, что Апорт странным образом выдает количество ссылок на сайт. Оно может отличаться на порядок от того, что выдано - очень похоже на то, что Апорт, как и Гугль, показывает только те ссылки на сайт, которые расположены на достаточно "хороших" страницах, а при расчете индекса цитирования учитывает все ссылки.

Тем не менее, закономерность можно проследить - по однословным запросам верхние позиции и в Яндексе, и в Апорте занимает примерно одна и та же группа сайтов, с вариациями.

На этом исследование можно закончить. Выводы были даны в соответствующих частях. Данное исследование не претендует на полноту, но показывает некоторые возможные методы действий в интернет-маркетинге. Мы изначально только имеем некоторые предположения о словаре и интересах пользователей, но можем подтвердить их или опровергнуть, используя меркетинговые сервисы. Дальнейшее - дело техники, описанное в разделе "Реклама в Интернет".

Вернуться к списку маркетинговых исследований>>


Доступ к CRM с примерами позиций:
rabsila.ru: пароль demo
cbrf.magazinfo.ru: пароль demo

отправить заявку - вопрос?

Контакты
order2@promosite.ru
(495) 669-32-81, Москва

Продвижение сайтов / сравнить:
-по трафику / посещаемость
-по позициям / первая страница
Доступ к CRM с примерами позиций:
rabsila.ru: пароль demo
cbrf.magazinfo.ru: пароль demo
SEO-инструментарий и ноу-хау
Rambler's Top100
продвижение сайтов в поисковых системах
трафик, позиции, прозрачность
 promo   site     

Услуги SEO с 1 мая 2002 года
Евгений Трофименко
order2@promosite.ru
Москва (495) 669-32-81